По городам и весям (suomilarissa) wrote,
По городам и весям
suomilarissa

Category:

ВЕНА. Музей истории искусств (1).

В 1858 году в рамках расширения города по приказу императора Франца Иосифа I (1830–1916) были сооружены здания двух музеев в стиле итальянского Ренессанса - Музея истории искусств и Музея естествознания, расположенных друг против друга и по внешнему виду почти идентичные. Открытие Музея истории искусств состоялось в 1891 году. Хотя во время Второй мировой войны здание музея сильно пострадало, в 1939 году памятники большей частью были вывезены и спрятаны. Спустя 20 лет, в 1959 году, музей был снова открыт для посетителей.
01.
Венский музей истории искусства.


Декор над входом в музей.
02.
Венский музей истории искусства.


Декор над входом в музей.
03.
Венский музей истории искусства.


Фрагмент фасада музея.
04.
Венский музей истории искусства.


05.
Венский музей истории искусства.


06.
Венский музей истории искусства.

07.
Венский музей истории искусства.


Вид из окна музея.
08.
Музей истории искусств.


Вестибюль музея.
09.
Музей истории искусств.


Купол вестибюля.
10.
Музей истории искусств.


В музее несколько отделов.
11.
Венский музей истории искусства.


Мраморные ступени огромной лестницы ведут на второй этаж, в картинную галерею. В глубине видна скульптура Кановы.
12.
Музей истории искусств.


Лестница двухпролётная, высокая. Можно подняться и на лифте, но народ как-то им не пользуется.
13.
Музей истории искусств.


Потолок.
14.
Музей истории искусств.


В картинной галерее музея богатое собрание шедевров западного искусства, в том числе "Мадонна в зеленом" Рафаэля, портреты инфантин кисти Веласкеса, творения Вермеера, Рубенса, Рембрандта, Дюрера, Тициана, Тинторетто.  Стены многих залов увешаны полотнами до потолка, что затрудняет их внимательно рассмотреть.
15.
Венский музей истории искусства.


Вгляд сразу цепляет знакомые по репродукциям шедевры живописи, например "Сусанна и старцы" (1555 г.) - одна из лучших картин живописца венецианской школы позднего Ренессанса Якопо Тинторетто.
16.
Венский музей истории искусства.


Фотоснимок известной мне по репродукциям картины Элизабет Луиза Виже-Лебрен "Мария Антуанетта, королева Франции" у меня получился не очень чётким, так что я решила воспользоваться инетским снимком из полной фотогалерии всех картин музея - http://gallerix.ru/album/KHM.

Трагична судьба Марии Антуанетты (1755-1793), королевы Франции, с 1770 года супруги короля Франции Людовика XVI, младшей и самой красивой  дочери австрийского императора Франца I Стефана и императрицы Марии-Терезии. Во Франции народ её не полюбил, она была чужестранкой - гордой австриячкой, её обвиняли в мотовстве, она пала жертвой интриг и сплетен из-за бриллиантового колье, которое даже в глаза не видела. Когда в 1789 году разразилась Французская революция, ярость революционеров в своём большинстве была направлена на Марию-Антуанетту, особено бесновались женщины, требуя её казни. Конвент её объявил вдохновительницей контрреволюционных заговоров и интервенции и вместе с семьёй заколючил под стражу - несколько лет бывшая королева провела в тюрьме вместе с семьёй. 16 октября 1793 года Мария Антуанетта была казнена на гильотине в Париже. Когда скатилась её голова, простолюдинки в радостном возбуждении бросали в воздух чепчики...
17.
Элизабет Луиза Виже-Лебрен - Мария Антуанетта, королева Франции. Музей истории искусств


Из всех сохранившихся картин Брейгеля около трети находятся в Музее истории искусства в Вене. В России произведений Брейгеля нет.
Знаменитое полотно - Вавилонская башня, 1563 г.
18.



По аудиогиду можно послушать пояснения ко многим картинам и экспонам музея. К каждой картине есть краткое пояснение на немецком и английском языках.
19.
Музей истории искусств.


Чтобы не путать Питера Брейгеля с его сыном, тоже живописцем, Старшего позднее окрестили Брейгелем Мужицким, и это имя художнику подходит - более тридцати приблизительно из сорока пяти картин кисти Брейгеля (или приписываемых ему) посвящено изображению природы, деревни и её жителей. Безликие представители сельских низов становятся главными героями его работ. Никто из художников ранее не осмеливался создавать произведения на подобные темы.

"Битва Масленицы и Поста", 1559 г.  В сюжете картины лежит праздник, проводимый в Средневековой Франции и Голландии в последний день карнавала перед Великим Постом, заключавшийся в шуточной битве свиты Масленицы и сторонников Поста.

На картине Брейгель изображает празднование этого праздника на площади одного из фламандских городков. Тучный человек в колпаке, сидящий на бочке с вином, олицетворяет Карнавал. В руках у Карнавала находится его «орудие» — вертел, на который нанизана мясная снедь. Справа от Карнавала находится тощая бесполая фигура Поста, сидящая на стуле, который тащат в сторону Карнавала две монахини. На голове у Поста находится пчелиный улей — знак умеренности и верности церкви.
20.



Альбрехт Дюрер (1471 - 1528) "Поклонение Святой Троице" (Алтарь Ландауэра), 1511 г.
В 1585 году, когда Рудольф II приобрёл картину Дюрера, рама алтаря осталась в Нюрнберге, в настоящее время она находится в Немецком национальном музее. В Вене алтарный образ экспонируется в современной копии оригинального обрамления.
21.
Музей истории искусств.
-----------------------------------------------
Selected masterpieces (активная ссылка) с подробным описанием полотен, на английском языке.
http://gallerix.ru/album/KHM - фоторепродукции всех полотен картинной галереи музея.

Tags: 2014, austria, АВСТРИЯ, Вена, музеи
Subscribe

Posts from This Journal “музеи” Tag

Buy for 20 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

Posts from This Journal “музеи” Tag